Charlotte Sometimes
15 May
День 2. Ваша любимая книга.
На самом деле, ни один человек, никогда не был самим собой, и быть не может. Ну, это моё мнение, которое я могу объяснить.
Человек становится тем, кем он является в процессе, который в учебниках обществознания называют социальизацией. Т.е. мы общаемся с разными людьми и перенимаем что-то у каждого из них.
Вы спросите при чём тут книги?
Так вот, помимо людей, нашу личность формируют музыка, кино и книги.
Всё это я веду к тому, что никак не могу выбрать только одну, поэтому напишу о тех книгах, которые как-то по особому повлияли на меня.


Алиса в Стране чудес, Алиса в Зазеркалье-
Льюис Кэрролл


Первая книга, которую я прочла сама.
Да, всё что могло заинтересовать мой мозг-это околонаркоманский бред, который, к слову, является единственной умной, если так можно сказать, детской книжкой, которую не противно перечитывать (не считая сказок Андерсена, Гауфа, Гримм и Перро, которые изначально для старшего возроста писались). Наверное, именно этой книге я обязанна своей подпристранноватенькой логикой.

Демон-Михаил Юрьевич Лермонтов

Я рано стала читать, но когда я стала старше, у меня настал период отсутствия мозга(который, как мне часто кажется всё ещё не прошёл) и я бросила это дело, в смысле книги.
Где-то в 7мом классе я начала увлекаться всякой готикой и мрачняком, но вместо того, что бы, как и все приличные херки, носить кресты, пить ягу и бродить по юз кладбищу, я вдруг начала читать (очень странно). Читала я исключительно поэзию и исключительно мрачного содержания: Фауст, Божественная комедия, Ворон, Ленор и много много всякого.
Самое большое и неизгладимое впечатление на меня произвёл Демон. Дело в том, что до этого времени, при упоминании Лермонтова в мою "светлую" голову приходило только, ненавистное мне: "Скажи ка дядя", и когда я прочла мрачного и безумно романтичного (в исконном значении этого слова) Демона, я стала одержимой им. Я, с безумными глазами чертила на всех поверхностях:
Печальный Демон, дух изгнанья,
Летал над грешною землей,
И лучших дней воспоминанья
Пред ним теснилися толпой

и рисовала грустные мужские профили.
Для меня до сих пор Демон является идеальным романтическим героем: отчуждённый и высокомерный-внешне, пылкий и ранимый-внутри.

Рассказы Говарда Филлипса Лавкрафта

На смену любви к романтической поэзии, пришла любовь к мистической прозе.
Я очень полюбила рассказы Лавкрафта (В нём было мало романтики, которой я была сыта, и было больше мрака, ужаса). Конечно, Ктулхиана - это общепризнанный шедевр, но, чёрт возьми, его ранние рассказы, не относящиеся к ней, просто шикарны. Мне не понятно, почему их как-то обходят стороной.

Над пропастью во ржи-Джером Сэлинджер

Многие люди очень расхваливали этот роман и очень советовали почитать. Я редко следую рекомендациям (ух, как сказала-то), но в этот раз меня кое-что подкупало. Дело в том, что название ассоциировалось у меня со стихотворением Бёрнса, которое мне безумно нравится, и благодаря которому, как оказалось, и появилось это название.
Так вот я прочла эту книгу и осталась в восторге. Многие нахваливали эту книгу за сюжет, кто-то за язык, но я её полюбила за главного героя, точнее за ход его мыслей, это так, чёрт возьми, похоже на меня!

Ночная фиалка-Александр Блок

В конце 9го класса (совсем недавно это было, а кажется вечность прошла, жутко длинный, мерзкий год) наша тогдашняя непутёвая учительница по литературе (благодаря которой мимо меня пролетел весь 9й класс) сказала, что если мы выучим по одному стихотварению Блока, Ахматовой, Цветаевой, Твардовского, Пастернака, Маяковского и Есенина, она поставит на по 6 пятёрок, причём не оговаривалось какое стихотварение должно быть по обьёму и сложности, поэтому все, как один учили Белую Берёзу, Ночь. Улица. Фонарь. Аптека. и прочие Я достаю из широких штанин. Я, естественно, решила выделиться. Не то что бы я тщеславна, или ботан, просто мне анрвятся стихи и литература, в целом.
Так вот, я находилась в поиске и выбирала из двух стихотворений моего любимого Блока: "Плачет ребенок. Под лунным серпом" или "Вот Он - Христос - в цепях и розах", но потом случайно наткнулась на его, прежде неизвестный мне, белый стих "Город покинув, я медленно шёл по уклону...", который взбудоражил мой жалкий мозг строчкой "Ибо что же приятней на свете, Чем утрата лучших друзей?". Естественно, превознимогая услилия, я выучила это (несмотря на отсутствие яной рифмы), а как позже выяснилось-это отрывок сна (коротенькой поэмы) Блока "Ночная фиалка", которая потрясает воображение своей образностью. Она чудесна.

Портрет Дориана Грея-Оскар Уайльд

Это одно из последних, прочитанных мною, произведедений. Роман этот оставил огромный отпечаток в моей голове.
Мне нравится (в смысле интересно) образ тщеславного молодого человека, его культ молодости, и то, как он относится к людям.
В то время как внешность остаётся неизменно прекрасной, душа коробится и становится уродливой.

Comments: